Диагностика и ремонт тягачей, грузовых а\м, |Truck Diagnostik and Repair
Приветствую Вас Гость
Главная | Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink - Форум | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 17.04.2021, 01:43
Помощь сайту: http://tulatruck.ru/forum/4-440-1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » КПП америки » Eaton » Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink
Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink
РоманДата: Суббота, 08.01.2011, 06:56 | Сообщение # 1
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4139
Статус: Offline
В данной теме рассматривается устройство линии связи J1939 использующейся на траках для связи электронных блоков (например КПП-двигатель)
Также показан внешний вид прочих datalink (линий связи) встречающихся на траках

В начале темы идут посты со старого форума - настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы "лечения" большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

С Уважением Роман
 
РоманДата: Суббота, 12.03.2011, 23:59 | Сообщение # 2
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4139
Статус: Offline
архив
Роман Отправлено: 19.10.09 14:21.
Обещал - выкладываю чтоб не писать по сто раз одно и то же в ответах. Пошли у народа коробки с двигателями "терять " друг друга валом .
Рассказывать соответственно буду применительно к связке "коробка двигатель " американцев по 1939 , все остальное работает и заведено аналогично
Постараюсь максимально упростить и показать. Чтоб понял не только спец но и простой парень с тестером.

Итак общение двигателя с КПП шифтами-циндерами идет по линии 1939. Не только конечно они на этой линии сидят , не суть важно-найти все устройства использующие линию достаточно просто.

Найти ее просто , чисто физически линия 1939 представляет собой варианты такие :
1) всего два сигнальных провода ( желтый и зеленый) заключенные в общую оболочку (черную или серую)
Выглядит так :

увеличить

2) те же два сигнальных провода желтый и зеленый в экранированной оболочке . Экран выведен третьим проводом который может быть или без цвета или цветным (на фото он красный) :

увеличить

Сигнальные провода (по которым идет сам протокол) с одной стороны подсоеденены на разьемы блоков ("мозгов" как вы их называете" двигателя , КПП (причем на шифтах только на "верхние мозги" ))
С Другой стороны кабеля стоит стандартный разьем включающийся в разветлитель линии . И от него уже на другой блок кабель пошел.

Разветлитель может выглядеть так :

увеличить
Или вот так :

увеличить
Или вот так :

увеличить
Хорошо видно и сами разьемы которыми оканчиваются кабеля и разветлители. На последнем фото разветлитель не показан потому что бывают варианты и без него ... повода тупо "на скрутках" желтые с желтыми , зеленые с зелеными. Тогда это выглядит так :

увеличить

Как выглядят кабели 1939 теперь понятно ... откуда ( ECM двигателя , ECM коробки , ECM АБС и т.п) и куда (на соединители-разветлители).
Кабеля по своей длине будут соединятся-расходится опять же на стандартных разьемах и разветлителях.

Добавлю что если на траке стоит 9-пиновая розетка диагностики то и на нее выходит 1939 тоже :

увеличить

Теперь самое интересное - для нормальной работы линии в ней стоят резисторы (токовый выход). И сопротивление между сигнальными проводами должно быть 60 Ом. Достигается это чаще всего двумя резисторами по 120 ом включенными в разветлители. Выглядят они как заглушки со стандартным разьемом.
Вот например :

увеличить
(в правом верхнем углу лежит)
Или вот :

увеличить
(в правом нижнем углу)
Соответственно без них линия работать не будет , для проверки меряем сопротивление между желтым и зелеными проводами - должно быть 60 Ом или близко к этому.
В мануалах правда иногда встречается про линию 1939 Lite которая работает без резисторов , на практике такого не встречал.

Дальше все просто - вооружаемся тестером ищем замыкания , обрывы , прозваниваем резисторы. Иногда бывает что линия вся нормально звонится а связи нет. Отключаем тогда все блоки кроме коробки и двигателя - тот же блок АБС может "вешать " линию.
В особо тяжелых случаях (блоки проверены , линия цела а связи нет) можно откинуть штатную проводку 1939 от блоков и для проверки кинуть напрямую два провода между ECMами повесив на них резистор 60 ом.
Было один раз такое ... потом уже нашли оголенный обгоревший кусок кабеля на раме ("трубки горелкой грели прошлой зимой!!! вот как их назвать) весь забитый грязью соответственно форма сигнала плыла будь здоров.
Грязь - это и конденсатор это и индуктивность и резистор сразу ))
Осцилографом конечно можно посмотреть. Хотя и без него на раз получается.

Трассировки расказывать не буду пока ... там все элементарно идем по кабелю и смотрим куда пошел. Правда все просто - ели уж совсем кто потеряется тогда распишу.

Для примера один из вариантов FLC с детройтом и смартом - от ЕСМ мотора через стандартный разветлитель под капотом (на нем резистор 120 Ом) в кабину через средний разьем под ногами пассажиров , от него по верху приборной панели в пучке смарта до лючка за сиденьем водителя в лючке еще два разветлителя (на одном из них второй резистор 120 Ом) от них на "верхний" ЕСМ смарта под спалкой и оттуда же на АБС .

Всяк просто прокладывает по своему вариантов масса все расписать-дня не хватит да и смысл- найти проще.

Ну и напоследок - немножко о 1587\1708 как и обещал чтоб не путали линии между собой и не доказывали невесть чего :
Вкратце- это два провода свитые между собой по которым тоже бегут данные ото всех\ко всем блокам. Тоже стандартные разьемы как правило на концах но несколько другого вида.
Для примера :

увеличить
Провод который в правой части фото (свитые красный и зеленый) это и есть 1587. Разьем на конце провода тоже хорошо видно.
Кстати не у всех они красные и зеленые (чтоб прежде чем доказывать думали) :

увеличить
Это кешина розетка ...хорошо видно что на нем 1587 идет темно-синими проводами с полосками.

P.S. для тех у кого есть осцилограф или знакомый с осцилографом.Пара скринов линии 1939 (красная линия-желтый провод , синяя-зеленый) :
Нормальная линия:

увеличить
Линия с отключеными резисторами:

увеличить
даже несмотря на весьма посредственные характеристики осцилографа (для этих скринов использовалась USB модель низшего ценового диапазона) очень хорошо видно что случается с сигналом при обрыве нагрузочных резисторов.

----------------------
update 1:
внешний вид линий связи (даталинков) применительно к тягачам Freightliner :

Очень коротко ещё раз (слева направо) :
EPL (Eaton Proprietary Link) = связь "верхнего" и "нижнего" ЕСМ КПП Eaton.
J1939 = см пост выше (скоростная линия связи)
J1587\J1708 = базовый даталинк трака
J1922 = старая и уже достаточно редкая модификация даталинка c повышенной скоростью .
Прикрепления: 4884064.jpg(139.3 Kb)
 
РоманДата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:00 | Сообщение # 3
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4139
Статус: Offline
petroff Отправлено: 28.11.09 18:18.
Здравствуй. вопрос по теме.
фред, 14 л. 2003 г. colambia мех. коробка. появились ошибки 78 и 55.
дальномера нет, VORAD (который должен находиться за пассажирским сиденьем) тоже нет, коробочка (которая парктроник) тоже не нашел, вроде все облазил. может она в каком укромном месте стоит?
при отсутствии всего этого, если я все правильно понял, круиза в автоматическом режиме быть не может. отчего же тогда появились эти ошибки???
подобную проблему я описывал на другом форуме, (http://koleso.ucoz.ru/forum/36-5041-1) но так до конца и не разобрался
там проблемма та же, но отличие в том что - коробка автомат, дальномер был, парктроник был а вот за сидением пассажира тоже только разъем.
а вот ошибки 78 и 55 тоже появились ни с того ни с сего.хотя я уверен причина должна быть, и она наверное в J1939
в виду того что я только учусь никак не соображу отчего они появляются?
объясните бестолковому!!! может я что то не так понимаю!!! очень хочется разобраться!!!

Роман Отправлено: 01.12.09 00:00.
Не пускают меня на колесо , совсем озверели Регится лениво.
Коробку радара VORAD под передним бампером и собственно сам блок за сиденьем не заметить действительно трудно.
По линии 1939 говорят у тебя ECM АБС (в дверце за сиденьем водителя или внутри рамы ближе к седлу с пассажирской стороны ) и ECM двигателя . Ворада сам говоришь нет . Больше вроде нечему -все остальное (исключая опциональное ) на коламбусе по 1587\1708 общается.
Кстати если "мех коробка" это "кочерга" которая сама умная переключается между 9и 10 то на ней тоже есть ECM который говорит по 1939 .
Проверь линию , резисторы на ней , выход сигнала 1939 с ЕСМ мотора и АБСки. Чудес не бывает что нибудь найдешь.
Ничего кстати в конфигурации моска двигателя не менял ?

petroff Отправлено: 01.12.09 20:46.
конфигурацию не менял. на кочерге действительно есть управление, оно кстати перестало работать нездолго до появления ошибок. причиной тому были 2 отвалившихся провода. привел все в нормальное состояние, управление заработало, но ошибки так и не пропали.

Quote
Кстати если "мех коробка" это "кочерга" которая сама умная переключается между 9и 10 то на ней тоже есть ECM который говорит по 1939 .

а где этот ЕСМ находится?
на колесе я описывал подобную проблему но отличие вот в чем:
фред 14 л. 2003 г. классика, коробка автомат. дальномер есть, VORAD (на подножке со стороны пассажира) есть, а вот самого блока за сиденьем пассажира нету.
движок иногда сам по себе начинал тормозить как будто шел сигнал о приближении к чему либо (я так думаю ) и ошибки 55 и 78.
отключил разъем от дальномера и разъем от VORAD к АКПП EATON тормозить перестал а ошибки остались.........
я считаю это не решение проблемы, а вот что дальше делать не разберусь.
и еще! (см. подпись )
если эти ошибки появились вместе значит они взаимосвязаны 78-круиз и 55-1939
как АБС со все этим связан?

Роман Отправлено: 03.12.09 14:26.

Quote
на кочерге действительно есть управление, оно кстати перестало работать нездолго до появления ошибок. причиной тому были 2 отвалившихся провода. привел все в нормальное состояние, управление заработало, но ошибки так и не пропали.

Ошибки активные или неактивные ? Если активные то постоянно висят или периодически появляются ?
Quote
а где этот ЕСМ находится?

Сзади на коробке прикручен прямоугольный алюминиевый блок , в него идет разьем о 14(не помню точно кол-во) ногах - это он и есть . На него и 1597 и 1939 заведены , ну и питание , датчик скорости и концы от "флажка" на ручке кочерги.
Quote
причиной тому были 2 отвалившихся провода. привел все в нормальное состояние, управление заработало, но ошибки так и не пропали.

провода отваливались откуда ?
Quote
и еще! (см. подпись )
если эти ошибки появились вместе значит они взаимосвязаны 78-круиз и 55-1939

На траках с коробками имеющими моск сигнал с датчика скорости на хвостовике идет на ECM коробки а с него вместе со всеми остальными сигналами уже в потоке данных 1939 (впрочем это отдельная тема - датчиков может быть и два - один из них как раз и гонит сигнал по 1939 на ECMы а второй на доску ). Круиза без сигнала скорости не будет. Если не знаешь какая скорость то что поддерживать то ?
Quote
как АБС со все этим связан?

Он сидит на той же линии 1939 (чисто физически на тех же двух проводах) что и ECM мотора коробки и ворада (которого у Вас нет). Так что сгоревший драйвер в блоке АБС посадит всю линию и "заткнет" всех кто на ней "общается".
Quote
я не волшебник, я только учусь...

Да и у меня рентгена нету да и знаю тоже не все . Все придет со временем .
саму линию (сопротивление , целостность )проверил кстати ?

Евгений 96 Отправлено: 03.12.09 16:13.
Роман, спасибо. Оч много полезного

Роман Отправлено: 03.12.09 19:08. Заголовок:

Quote
Роман, спасибо. Оч много полезного

ага я старался . уже сказали что теперь "курочить пойдут еще и линию почем зря"
Но хочется таки верить в лучшее да и писал вроде максимально доступно.

petroff Отправлено: 03.12.09 20:27.
Спасибо, Роман!

Quote
Ошибки активные или неактивные ? Если активные то постоянно висят или периодически появляются ?

ошибки висят постоянно. после того как заводишь двигатель переходят из неактивных в активные.
Quote
провода отваливались откуда ?

провода отвалились от кнопки ON - OFF.
Quote
Так что сгоревший драйвер в блоке АБС посадит всю линию и "заткнет" всех кто на ней "общается".

получается пока не восстановишь блок АБС (путем замены или еще как) ошибки так и будут висеть?
Quote
"курочить пойдут еще и линию почем зря"

нее!!! почем зря курочить не будем, будем разбираться что к чему и учиться, учиться, учиться. (как сказал дедушка Ленин)
применив данное пособие на практике обязательно обо всем отпишусь. мож кому еще интересно будет!

Роман Отправлено: 05.12.09 00:38.
Ага конечно.

aleksandr_grischenko Отправлено: 25.02.10 12:49.
Роман , подскажите пожалуйста.

Quote
Теперь самое интересное - для нормальной работы линии в ней стоят резисторы (токовый выход). И сопротивление между сигнальными проводами должно быть 60 Ом. Достигается это чаще всего двумя резисторами по 120 ом включенными в разветлители. Выглядят они как заглушки со стандартным разьемом.

Я так понимаю , что в самой заглушке стоит 2 резистора по 120 ом , и подключены они в паралель , т.е. получаеться в итоге 60 ом . У меня в заглушке на двух крайних круглых контактах ( третий пустой , там не видно контакта ) прибор упорно показывает 120 ом . Правильно ли ? Или там должно быть 60 ом?
Спасибо за ответ

Antart Отправлено: 21.06.10 08:13.

Quote
Я так понимаю , что в самой заглушке стоит 2 резистора по 120 ом , и подключены они в паралель , т.е. получаеться в итоге 60 ом . У меня в заглушке на двух крайних круглых контактах ( третий пустой , там не видно контакта ) прибор упорно показывает 120 ом . Правильно ли ? Или там должно быть 60 ом?
Спасибо за ответ

Тоже подобная ситуация на фреде, причем во время движения бывает отключаются приборы и пишет alert no data link, линию прозванивал тоже кажет 120ом...

jora78 Отправлено: 11.09.10 23:57.
сегодня столкнулся с тем же. снял заглушку под капотом, вытащил заднюю крышку и там нашел сгнившее сопротивление. теперь вопрос, а будет система работать, если сопротивление ниже на 10 Ом??

VNL64T Отправлено: 12.09.10 04:57.
Будит вопрос только как

jora78 Отправлено: 12.09.10 21:44.
как оказалось, не будит. через пять минут после старта пишет некорректная работа j1939. сегодня купил резистор 120 Ом и все заработало.

VNL64T Отправлено: 13.09.10 23:35.
Работать то она начала только вот некоректно в другом случае врятлеб чтото написала.

jora78 Отправлено: 14.09.10 08:47.
скорость ебу двигателя не видит. а так все нормально. коробка итон 9-10 автомат

Antart Отправлено: 14.09.10 16:22.
А ебу КПП скорость видит? По коробке ошибок нет?

jora78 Отправлено: 14.09.10 17:28.
видел. ошибка висела по мотору. резистор впаяли и все исправилось. только я не пойму, почему ошибка выскакивала через определенное время, и потом периодически становилась неактивной.

Antart Отправлено: 15.09.10 06:59.
Т.е. получается что эбу кпп скорость(вращения вала на выходе) видит, а эбу двигателя нет?..Странно...

Роман Отправлено: 15.09.10 16:20.

Quote
видел. ошибка висела по мотору. резистор впаяли и все исправилось. только я не пойму, почему ошибка выскакивала через определенное время, и потом периодически становилась неактивной.

Так у системы алгоритм такой - она выплевывает код не сразу а спустя 70-90 секунд после потери связи.
Quote
Т.е. получается что эбу кпп скорость(вращения вала на выходе) видит, а эбу двигателя нет?..Странно...

Ну да - все правильно . ЕСМ коробки прекрасно видит датчик скорости а дальше по 1939 транслирует его ЕСМ двигателя. Соответственно при нарушенной 1939 ЕСМ коробки видит скорость но передать этот параметр ЕСМ двигателя не может.

STAS 222 Отправлено: 16.09.10 21:33.
Ром у меня проблема в том что в результате аварии провода выдернулись из разьема от рычага переключения, по основным проводам я благодоря Леше VNL64T разобрался, а вот с линией 1939 непонятка, по какому проводу передается 1939+, а по какому 1939-,желтому .зеленому.

Роман Отправлено: 17.09.10 18:44.

Quote
Ром у меня проблема в том что в результате аварии провода выдернулись из разьема от рычага переключения, по основным проводам я благодоря Леше VNL64T разобрался, а вот с линией 1939 непонятка, по какому проводу передается 1939+, а по какому 1939-,желтому .зеленому.
да машинка фред центури 98г.камень 14+. автоселект

Да все просто там
Для страховки и на будущее если встанет опять вопрос напишу сразу и пины (ножки ) на стандартном треугольном разьеме 1939 , и второе обозначение + и - (HIGH,LOW)
Итак :
J1939"+" = J1939HIGH = Yellow (желтый) = PIN A
J1939"-" = J1939LOW = Gren (зеленый) = PIN B
J1939 Shield (экранировка кабеля) = PIN C (если он вообще есть,-см в статье о разных линиях 1939)
 
РоманДата: Суббота, 19.03.2011, 14:31 | Сообщение # 4
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4139
Статус: Offline
архив

electro Отправлено: 04.03.11 09:30.
Доброго времени суток уважаемые форумчане.имеется в наличии Volvo VNL 1999 гв Cum 14 .приехали не работает панель приборов.
Подключил диагностику сканер не видит в машине ни одного блока висящего на 1708,проверил всю проводку все ОК,ни замыкания,ни обрывов ничего не обнаружил. Как будто на всех блоках разом умерла линия,может ли такое случится? напрямую подключался к движке-нет ответа проверте соединение.все блоки по порядку откидывал не дало результата.что может быть7
А началось все это после замены аккумов.сначала рухнула среддняя часть на панели приборов а потом отказала и левая которая с дисплеем.Панель сама рабочая,ставил на другую машину.
Что могло случиться с протоколом?

VNL64T Отправлено: 05.03.11 02:13.
Что и абс отмер?
Ну а об астольном приболрку и невидно на этих машинах, мотор мог и отвалится.

electro Отправлено: 05.03.11 05:54.
абс молчит моторник молчит панель молчит,аир бага тоже не видать в списке,короче хрен знает как так случилось
Леха все блоки которые в машине есть мультимарочная JPRO прекрасно видит,а в этой машине вообще ничего не показывает

Роман Отправлено: 05.03.11 20:22.
Андрей , ты же вроде собирался покупать осцилло ?
В таких случаях оно помогает.
ладно , что сейчас можно:
Я так понимаю что напрямую к ЕСМ камня ты цеплялся откинув линию и ответа не получил.
Весело.
Очень похоже что упала 17линия камня. И остальные блоки висящие на ней .

Я с трудом представляю как ее заткнуть програмным путем во всех блоках сразу.Хотя мастера с кривым вкадсом не дремлют - но до вас вроде еще это не дошло.

Массовый вылет драйверов 17линии блоков ? (драйвер в смысле выходной каскад) ?

В принципе по 19 линии такие ситуевины у меня бывали. И по 17 тоже.

Сварка , прикурка , гнилая масса - ни один водитель так и не сознался , все твердили "вдруг все пропало".
Был крендель засадивший в 1587 выход магнитолы (думал витые красный\зеленый в дверь идут к динамику на флц)
Было вредительство когда проворовавшийся водитель сунул в панель ш....... (не буду во всеуслышанье)
Был идиот убеждавший меня что если вставить в диагностическую розетку перемычку на пины то запустица самодиагностика ичек начнет световыми кодами моргать как на мане (думай сам - в розетке и +IGN и GND и оба провода линии)

Много как можно линию убить .

Короче начинать с чего - чисто физически убедится что в 1708 хоть что-то есть (при отсутствии осцила ткнуть тестером на постоянку и переменку-хоть напряжение посмотреть есть или совсем глухо.потом сунуть сканер в качестве нагрузки и посмотреть-рухнет оно или нет).Напряжение хоть примерно можно на любой машине посмотреть . Если совсем ничего нет то подкидывать другой блок для начала к доске , потом на штатную линию , откинув предварительно все блоки и проверив всю 17тую чтоб не ухоркать и донора. Ну и подключая их потом смотреть кто ответит\не ответит\посадит линию.

Как то так для начала


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
AntartДата: Вторник, 22.11.2011, 19:27 | Сообщение # 5
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7414
Статус: Offline
Роман, эту тему закрепить бы хорошо было... smile
 
AntartДата: Вторник, 22.11.2011, 21:21 | Сообщение # 6
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7414
Статус: Offline
Приветствую всех ! Предлагаю продолжить тему))... Сегодня принял в работу Вольво VNL с камминз 15 , кпп механика эатон, есм СМ870..,
проблема в следующем : авто работает на ХХ нормально, к двигателю претензий нет (основная претензия к работе J1939 имхо), в движении было бы то же неплохо , НО : при тряске выскакивают коды (авто начинает дергатся) : 128 pid 84 fmi 2 ( датчик скорости автомобиля, неверные/некорректные данные) , 128 sid 231 fmi 9 ( линия J1939 таймаут ошибка, аномальное время ответа ) -- это по инсайту ,после стирания архивных и тестового заезда выскакивают снова.... По роад-рейнджеру так же есть коды по неисправности J1939 от круиза, абски, климатконтроля, приборной панели ( приборка кстати ничего не кажет, все стрелки лежат - с ней то же надо разбираться, дисплей бортовика только работает)...
Сегодня успел обследовать провода от датчика скорости до моторного отсека ( скорее для собственного успокоения), в разьеме датчика скорости при включенном зажигании напряжение всего 1,7 вольт ( не понял почему, на датчики вроде 5 должно быть wacko ) но тем не менее в инсайте скорость автомобиля ( без тряски ) кажет..... На жгуте двигателя нашел разьем J1939 с заглушкой, заглушку снял, прозвонил в разьеме сопротивление : 120 ом ( другие 120 в колпачке остались наверное )...
В общем вот такие дела у меня, и я пользуясь случаем , хотел спросить у более опытных по Вольвам, есть ли места где проверить в первую очередь , подводные камни так сказать... инсайт с траблшутингом, ессно есть , там процедуры расписаны, но мутно и со ссылками на модель/производителя авто... по той инфе что есть у меня так до конца еще и не понял : сигнал с датчика скорости идет на ЕСМ двигателя или на VECU сначало?... думаю что на двигатель сначало, а от туда по J1939 на VECU...( но не уверен )... кто знает подскажите.., с чего начать, что б времени много не терять.., машину просят сделать по возможности быстрее...за ранее благодарен )) biggrin


Сообщение отредактировал Antart - Вторник, 22.11.2011, 21:52
 
GAZДата: Вторник, 22.11.2011, 22:18 | Сообщение # 7
Откуда: Чебоксары
Кто: Олег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2828
Статус: Offline
Я бы начал с проверки напряжений на всех блоках. smile
Там они все своё напряжение питания в сообщениях по линиям J1939 и J1587 передают. Не знаю есть ли у стандартных программ возможность это отследить, но я у себя сделал чтобы min и max напряжение, полученное из J1939/J1587, запоминалось и передавалось вместе с тем SA или MID от кого она получено - каждые 4 минуты примерно.
Ну и кол-во ошибок считаю, т.е. не тех, которые MID... или SA..., а тех, что в шине возникли, т.е. низкого уровня - CRC, битстаффинга, формата, контр. суммы и т.п. Опять же не знаю - есть ли программа, которая такое делает. Т.е. есть конечно, все CAN анализаторы это делают, но я про диагностические.

Ну а так - осциллограф для контроля напряжения питания (а может и земли) на блоках. И тот же осциллограф для контроля CAN - форму сигналов посмотреть. А так же им можно и битстаффинг проверить - 6 или больше подряд бит =0. Это когда какой-нибудь блок ошибку в передаче другого блока увидел и её прерывает, создавая ошибку битстаффинга. А в норме не более 5 бит =0 подряд может быть.


Удачи
 
РоманДата: Вторник, 22.11.2011, 23:37 | Сообщение # 8
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4139
Статус: Offline
Quote (Antart)
Роман, эту тему закрепить бы хорошо было...

сделано.
Quote (Antart)
кпп механика эатон

часом не лайтнинг (с о светодиодом в торце ручки)?
Quote (Antart)
сигнал с датчика скорости идет на ЕСМ двигателя или на VECU сначало?... думаю что на двигатель сначало, а от туда по J1939 на VECU...( но не уверен )

Датчик скорости подключен к VECU , а от VECU в потоке 1939 идут данные о скорости.
Quote (Antart)
По роад-рейнджеру так же есть коды по неисправности J1939 от круиза, абски, климатконтроля, приборной панели ( приборка кстати ничего не кажет, все стрелки лежат - с ней то же надо разбираться, дисплей бортовика только работает)

Приплыли. Тут либо один (а может и несколько) ЕСМ вешают линию , либо проводка 1939 (контакты,резисторы). В тяжелых случаях могут и все ЕСМ кончится разом (был такой-в грозу попал.)
Что делать :
Блин я не знаю как без осцила , вольво это компьютер на колесиках и 1939 там почти на всех блоках включая
engine ecm
abs
vecu
instrument cluster
LCM
Vorad (если есть)
road relay (если подключен по 1939)
transmission (если мозговая - тот же лайтнинг).
вроде ничего не забыл.
Обычно я в тяжелых случаях цепляю осцило на 1939 (в первом посту есть осцилограммы) и смотрю сигнал , если с ним непорядок начинаю откидывать блоки от линии и смотреть изменения сигнала. Откинув все прозваниваю саму линию от греха - все стандартно 60 Ом на линии и хороший контакт.

Без осцила - можно проверить линию на те же 60 ом и контакт , потом откинуть с нее всё кроме мотора и VECU - посмотреть будут ли ошибки в их связке , потом подкинуть панель ну и далее по цепочке.

И не забывай - линия чуствительна к емкости и индуктивности (читай к грязи и воде) - форма сигнала может плыть.

Тряси водителя на предмет молний , прикурок и сварок - тоже бывает валит драйверы 1939 на раз.


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
GAZДата: Среда, 23.11.2011, 00:58 | Сообщение # 9
Откуда: Чебоксары
Кто: Олег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2828
Статус: Offline
Роман, а осциллограф, с которого картинки в первом посту, какую частоту выборки имеет?

J1939 имеет скорость передачи 250 кБод. Т.е. время передачи 1-го бита 4 микросекунды. В посылке при 29 битах ID и 8 байтах данных (такой формат в J1939) - 121 бит данных минимум (EOP не считаем т.к. это 1, и при условии отсутствия вставки бит битстаффингом). Реально порядка 130 бит, т.е. 520 микросекунд.
Это я к тому, что на осциллографе в первом посте никак не биты отображаются, а посылки. Поэтому и при отключенных резисторах и форма такая - при передаче посылки происходит ошибка - происходит повторная передача этой же посылки - линия всё время занята.
Это полезная информация, конечно, но ещё бы и передачу бита посмотреть. Т.е. без резисторов сразу будет видно, что фронты завалены. Но для этого нужно не более 1 микросекунды на деление развёртку по времени сделать.


Удачи
 
AntartДата: Среда, 23.11.2011, 07:30 | Сообщение # 10
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7414
Статус: Offline
Спасибо за советы , для начадо буду проводку трясти с пристрастием... по поводу линию садит какой то блок, есть подозрения на АБСку, так как все блоки ругаются на 1939 с FMI 2 , а абс пишет 136 sid 231 fmi 12 ...
И самое геморройное, что проблема по 1939 появляется только при тряске , сейчас машина стоит в ремзоне - все работает у нее ( кроме стрелок на приборной панели,говорят давно уже лежат)... убедившись в целостности проводки, буду по очереди отключать блоки... Роман, на КПП никакого ЕСМ нет, имхо кпп чистая механика, только переключение верхний-нижний у нее в переди с верху с права как я понял( с зади с права с торца нет ничего)...
 
AntartДата: Среда, 23.11.2011, 14:40 | Сообщение # 11
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7414
Статус: Offline
При прозвонке проводов, добрался до блока VEKU , на средний коннектор приходит фишка с J1939 и J1587, показалось странным то что фишка/коннектор стоят не жестко на плате (слегка хлябают) , решил вскрыть осмотреть плату, прозвонить от коннектора до дорожек платы, во время прозвонки отвалился чип-конденсатор идущий на один из проводов J1587 ... wacko ,похоже на непропай ( да и сам векю держался в панели на одном винте,болтался)...ну это ладно, завтра запаяется... теперь вопрос : можно ли с другого такого же автомобиля поставить векю на пациента ? не прошит ли он под вин?
 
jora78Дата: Среда, 23.11.2011, 15:44 | Сообщение # 12
Откуда: Владикавказ
Кто: Георгий
Группа: Модераторы
Сообщений: 1588
Статус: Offline
не прошит, мы ставили. главное комплектация чтобы совпадала

уважать или не уважать человека- твое дело.
относиться уважительно- твое воспитание...
 
AntartДата: Среда, 23.11.2011, 17:03 | Сообщение # 13
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7414
Статус: Offline
Quote (jora78)
не прошит, мы ставили. главное комплектация чтобы совпадала

Автомобили - близнецы...
 
jora78Дата: Среда, 23.11.2011, 18:06 | Сообщение # 14
Откуда: Владикавказ
Кто: Георгий
Группа: Модераторы
Сообщений: 1588
Статус: Offline
для начала поставь с нерабочей на рабочую, вдруг блок не просто так лег

уважать или не уважать человека- твое дело.
относиться уважительно- твое воспитание...
 
AntartДата: Среда, 23.11.2011, 18:08 | Сообщение # 15
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7414
Статус: Offline
Ага понял... только блок то не лег )), пациент жив , только при тряске хандрит..))
 
Форум » КПП америки » Eaton » Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Статистика посещений
Сегодня здесь были: