Диагностика и ремонт тягачей, грузовых а\м, |Truck Diagnostik and Repair
Приветствую Вас Гость
Главная | Ремонт бесколлекторных моторов Самарских отопителей - Форум | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.12.2017, 23:03
Помощь сайту: http://tulatruck.ru/forum/4-440-1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Прочее » Автономки и подогрев » Ремонт бесколлекторных моторов Самарских отопителей (применимо к 14ТС, ПЛАНАР, БИНАР. моторы ЭД-7, ЭД-9.)
Ремонт бесколлекторных моторов Самарских отопителей
alex72Дата: Суббота, 14.12.2013, 23:43 | Сообщение # 1
Откуда: Kaluga
Кто: Alex72
Группа: Проверен
Сообщений: 23
Статус: Offline
Кому прислать картинки для размещения на форуме? Сам вставить не могу.
Надеюсь кому-то данная информация и поможет. Пока только текст набрал.

Данное описание применимо к моторам нагнетателей воздуха отопителей АДВЕРС (ТЕПЛОСТАР).
Это ЭД-7 от 14ТС, или ЭД-9 от ПЛАНАР. Двухфазные.
Мотор нагнетателя воздуха Самарских подогревателей - самая дорогая часть подогревателя, дороже блока управления.
И эти моторы, как оказалось, отлично поддаются ремонту.
motor1.jpg - монтажка
motor2.jpg - срисованная с мотора схема.

А ремонтировать примерно так.
1. Проверка мотора. Для проверки не обязательно нужен подогреватель.
Подключить мотор к блоку питания (лучше с ограничением тока). Черный провод от мотора-минус, коричневый плюс питания.
При замыкании синего провода на массу мотор должен крутиться с максимально возможной скоростью.
Проверить многократно с разного начального положения крыльчатки мотора.
2. Разобрать мотор. Обмотку отпаять, концы пометить. Проще царапнуть на корпусе букву цвета провода.
3. Проверить +5В питание микросхемы.
4. Использовать маленькую контрольную лампу (у меня 3вт)
Подключить один вывод контрольки на массу, второй к плате к выводу на обмотку.
Подать питание и управление (черный и синий -минус, коричневый-плюс).
Если водить магнитом по датчику холла - лампочка должна мигать (не гореть постоянно!)
Аналогично подключить ко второму выводу. Это проверка верхних ключей Т1, Т4.
5. Подключить контрольку одним выводом к плюсу питания.
Аналогично п.4. проверить нижние ключи Т2, Т3.
6. Как правило горит один из ключей. Менять и проверять повторно.
Если лампочка мигает во всех четырех положениях - собирать, припаивать обмотку. Обмотку предварительно проверить на
пробой на корпус.
Срисованная схема от 24В мотора. На 12В почти такая-же. Внешне добавлены два диода и все. Номиналы резисторов 12 и 24В не сравнивал. Возможно отличаются.
Аналогичная схема управления стоит и на моторе от БИНАР-5 (жидкостной, маломощный для легковушек).

Для трехфазного мотора эта методика проверки так-же применима, только там чуть сложнее. Трехфазный мост из 6 ключей и 4 микросхемы на управление, 3 датчика холла.
Из трехфазных (ЭД-1) была партия, где замыкали конденсаторы по 5В питанию на плате датчиков холла. Проверялось 5В питания при подключенной и отключенной плате датчиков холла.
 
РоманДата: Понедельник, 16.12.2013, 05:24 | Сообщение # 2
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4115
Статус: Offline
Цитата alex72 ()
Кому прислать картинки для размещения на форуме? Сам вставить не могу.

на любой файлообменник сбросьте и ссылки в тему , какие проблемы ...


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
Enter97Дата: Суббота, 04.11.2017, 09:57 | Сообщение # 3
Откуда: саяногорск
Кто: серега
Группа: Проверен
Сообщений: 66
Статус: Offline
Спасибо за сей пост! Реально помог. Подобной информации в интернет не много.
Сгорел один из ключей по причине клина мотора из-за постороннего предмета в крыльчатке. При чем на моё удивление нет никаких схем защиты по току. Единственная попытка запуска - писк мотора -ошибка мотора. Итог- пробой ключа. FR5305 . Донором выступил трех фаз. Мотор 24в.
После замены полет нормальный!


интер9700 N14select
 
Форум » Прочее » Автономки и подогрев » Ремонт бесколлекторных моторов Самарских отопителей (применимо к 14ТС, ПЛАНАР, БИНАР. моторы ЭД-7, ЭД-9.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Статистика посещений
Сегодня здесь были:
Миша, Antart, VNL64T, carib, GAZ, k0ldun, alap-81, shurale-babay, art80, sync79, Serega, Кураныч, ЕвгенийSerov, oleg793, игорь214, imprezident, VitaxaMotorka, maxthebest, vitalyan1983, freeman35, пышуля, Ден4ик79, dm76, Трубаев, vova36, Fred303, VBurov1, Eldar606, 30Anatoliy40, verevich, 89604192898, [Полный список]