Диагностика и ремонт тягачей, грузовых а\м, |Truck Diagnostik and Repair
Приветствую Вас Гость
Главная | Реле заряда стартерных батарей (управление) - Форум | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 19.09.2020, 12:03
Помощь сайту: http://tulatruck.ru/forum/4-440-1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ГРУППА "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ" ПИШЕТ ТОЛЬКО В ЭТОТ РАЗДЕЛ !!! » Вопросы по проблемам с техникой » Реле заряда стартерных батарей (управление)
Реле заряда стартерных батарей (управление)
Jury73Дата: Понедельник, 03.08.2020, 17:51 | Сообщение # 1
Откуда: Москва
Кто: Юрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Вопрос к знатокам.
Авто: Фред Ценрури 1998г., 12,7 DD. Подключение аккумуляторов 3+1. Один запитан постоянно, а три стартерных подключаются через реле. Пропала зарядка стартерных аккум., при проверке обнаружил что не срабатывает реле (моторный отсек, внизу со стороны водителя). Само реле рабочее. Как я понял управляется оно по минусу, т.к. плюс запитан перемычкой на постоянный плюс силовой клеммы. Вот этот самый минус управления найти не получилось. Как времянку бросил минус через тумблер из кабины, после запуска тумблером включаю реле и зарядка в норме. Но появилась ещё проблема, реле стало сильно разогреваться в катушке (рука не терпит), силовые контакты не греются там всё норм. Предполагаю что в штатном порядке реле после срабатывания удерживается более слабым током.
Главный вопрос: куда идёт минус управления в штатной проводке, где искать потерянный сигнал? Когда должно срабатывать реле, при включении зажигания или после запуска двигателя?

Спасибо за помощь. Юрий.
 
РоманДата: Понедельник, 10.08.2020, 01:58 | Сообщение # 2
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4139
Статус: Offline
Цитата Jury73 ()
Один запитан постоянно, а три стартерных подключаются через реле.

Читаем тут: сообщения далёкого 2008 года , для понимания принципа работы системы и возможных "косяков"

Цитата Jury73 ()
Как я понял управляется оно по минусу, т.к. плюс запитан перемычкой на постоянный плюс силовой клеммы. Вот этот самый минус управления найти не получилось.

Второй конец идёт на клемму Vout на генераторе (один из двух тонких болтиков рядом с силовым "+" генератора)
Причём из практики возможны три варианта:
1) генератор А : на выводе Vout появляется "+" при заведённом траке (соответственно второй конец обмотки реле сидит на "массе")
2) генератор Б : на выводе Vout появляется "-" при заведённом траке (соответственно второй конец обмотки реле сидит на силовом "+")
3) генератор С : вывод Vout отсутствует как таковой (часто встречается на неоригинальных генераторах)
Контрольку в руки и проверять свой вариант (трак 1998 года вряд ли сохранил "родной" генератор).

Цитата Jury73 ()
Но появилась ещё проблема, реле стало сильно разогреваться в катушке (рука не терпит), силовые контакты не греются там всё норм. Предполагаю что в штатном порядке реле после срабатывания удерживается более слабым током.

Трабл в том что катушка оригинального реле расчитана на постоянную работу хоть 24 часа в сутки , а поделки кетайсо из магазинов греются как Тульские самовары ))).
Ток потребления катушки нормального реле в районе 0.5-1 А , при покупке пляшем от этих цифр.

Цитата Jury73 ()
Главный вопрос: куда идёт минус управления в штатной проводке, где искать потерянный сигнал? Когда должно срабатывать реле, при включении зажигания или после запуска двигателя?

На отдельный вывод генератора (см выше).
Логика простая: реле срабатывает после запуска двигателя.


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
Jury73Дата: Среда, 02.09.2020, 20:31 | Сообщение # 3
Откуда: Москва
Кто: Юрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
[quote=Роман;60627]Второй конец идёт на клемму Vout на генераторе (один из двух тонких болтиков рядом с силовым "+" генератора)
Причём из практики возможны три варианта:
1) генератор А : на выводе Vout появляется "+" при заведённом траке (соответственно второй конец обмотки реле сидит на "массе")
2) генератор Б : на выводе Vout появляется "-" при заведённом траке (соответственно второй конец обмотки реле сидит на силовом "+")
3) генератор С : вывод Vout отсутствует как таковой (часто встречается на неоригинальных генераторах)
Контрольку в руки и проверять свой вариант (трак 1998 года вряд ли сохранил "родной" генератор).[/quote]

У меня похоже вариант С, на генератор приходят только два силовых + и -, маленьких болтиков и проводочков нет. Силовой минус с генератора приходит на стартер, туда же приходит и масса с рамы. Каким образом минус должен появится на реле после запуска двигателя пока так и непонятно. Приходиться пока продолжать пользовать тумблер и в ручном режиме включать зарядку (надоело, часто переключить забываю)
 
caribДата: Четверг, 03.09.2020, 13:38 | Сообщение # 4
Откуда: Владивосток
Кто: Сергей Николаевич
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 580
Статус: Offline
Если раньше работало, а потом перестало и реле греется, то ищите перегоревший предохранитель ампера на 3 и меняйте реле. В нём скорее всего катушка имеет замыкание

Тише едешь - дальше будешь (от того места куда едешь)
 
Форум » ГРУППА "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ" ПИШЕТ ТОЛЬКО В ЭТОТ РАЗДЕЛ !!! » Вопросы по проблемам с техникой » Реле заряда стартерных батарей (управление)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика посещений
Сегодня здесь были:
Миша, bionryabubbaf, Edward45, Donchanin