Freightliner Century 98г DD12.7 preEGR с момента покупки
|
Antart | Дата: Четверг, 05.10.2017, 16:39 | Сообщение # 196 |
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) Минус не проверил Надо было то же.......
|
|
| |
|
kolik1984 | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 14:41 | Сообщение # 197 |
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Неисправность переодически повторяется , Круг сузился до двух датчиков . Положения диапазонов и положения передач . Достаточно их подергать . Датчики стоят с переходными жгутами и при прокручивании сопротивление не меняется . Загорелся чек , упала стрелка спидометра , но одометр считал . Ошибки , датчик скорости автомобиля , обрыв горного тормоза , плохая связь 939 . 55 , 54 , 31 . Вопросик . Это тот датчик скорости который на выходном валу кпп ? Возможно ли проверить датчики положения , или только замена ?
Заглушил , завел поехал . Ни чего не горит , все работает .Добавлено (09.10.2017, 14:41) --------------------------------------------- Шифтина накрылась . Нейтраль не видит , заблокиравала стартер . Стою дома . Грешу на датчик диапазонов и скоростей .
Был лично у двух диагностов , и еще звонил трем . Все сказали Америкой не занимаюсь .
|
|
| |
|
Роман | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 22:39 | Сообщение # 198 |
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) Датчики стоят с переходными жгутами и при прокручивании сопротивление не меняется . Так должно и быть (мануал AS1 где про прозвон датчиков омметром писался немного под "старые" датчики) Писалось неоднократно - 5 вольтовое питание на датчик + тестер (в идеале осциллограф но вполне ловится и тестером) и при повороте датчика мониторим изменение напряжения на выходе датчика. Впрочем не морочьтесь пока (с распиновкой подключения и "чем мерить") , возможно всё проще :
Цитата kolik1984 (  ) Шифтина накрылась . Нейтраль не видит , заблокиравала стартер . Стою дома . Грешу на датчик диапазонов и скоростей . Ну уже проще . Любыми путями (через табло на приборке или прощелкиванием ключом и считыванием миганий chek) необходимо прочитать активную ошибку\ошибки по КПП.
Цитата kolik1984 (  ) Ошибки , датчик скорости автомобиля , обрыв горного тормоза , плохая связь 939 . 55 , 54 , 31 . Вопросик . Это тот датчик скорости который на выходном валу кпп ? Это ж ошибки по мотору ?! ))) Более того - со всеми ними и заведётся и даже поедет (правда не дальше первых передач , при некоторых хитростях и дальше). Ошибки конкретно по КПП (MID130 .... с панели , либо что намигают чеки после прощёлкивания ключом зажигания ) в студию.
Роман Rem и Remautotula один и тот же человек ))) Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
|
|
| |
|
kolik1984 | Дата: Вторник, 10.10.2017, 19:24 | Сообщение # 199 |
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Считать ошибки с КПП не представляется возможным . так как не горит экран дисплея КПП , тот который показывает какая передача врубилась . Давно не горит . Горит желтый чек , мигают ошибки : красный 54 , 55 ,желтый 31 , 61 . 61 это старая . На рычаге шифта горит сервис , лампочка нейтрали не горит , не пищит . На кнопки не реагирует .
Проверил питание на датчики положения . На оба приходит 4,5 V . И самое интересное нашел обрыв в коротеньком переходном жгуте , как раз который дергал ранее .
Датчики проверить не получилось . Запитывал 5 v от телефонной зарядки . на выходе 1,8 V . на обоих . прокрутка на показания не влияет .
|
|
| |
|
Роман | Дата: Среда, 11.10.2017, 03:40 | Сообщение # 200 |
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) Считать ошибки с КПП не представляется возможным . так как не горит экран дисплея КПП , тот который показывает какая передача врубилась . Давно не горит . Йоу , я то думал Александр за два с лишним года на сайте давно уже изучил шифтовский раздел а воз и ныне там ... Щёлкайте , считайте (иногда получается не с первого раза но как правило получается ) :

Цитата kolik1984 (  ) Горит желтый чек , мигают ошибки : красный 54 , 55 .... На рычаге шифта горит сервис , лампочка нейтрали не горит , не пищит . На кнопки не реагирует . А вот это уже совсем хреново (возможно что ЕСМ двигателя в упор не видит верхний ЕСМ коробки - или тот или не запускается или уже совсем всё). Пробуйте считать коды с коробки . И да - силовое реле (квадратное) в тумбочке щёлкает при включении зажигания ?
Цитата kolik1984 (  ) Проверил питание на датчики положения . На оба приходит 4,5 V . И самое интересное нашел обрыв в коротеньком переходном жгуте , как раз который дергал ранее . И то хлеб. теперь бы ещё понять что было оторвано в процессе нахождения этого обрыва .
Цитата kolik1984 (  ) Датчики проверить не получилось . Запитывал 5 v от телефонной зарядки . на выходе 1,8 V . на обоих . прокрутка на показания не влияет . У меня нет телефонной зарядки (как правило там грошовый ШИМ с оттакими пульсациями) поэтому ничего пока подсказать не могу. Ошибки считаете - будет видно.
Роман Rem и Remautotula один и тот же человек ))) Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
|
|
| |
|
kolik1984 | Дата: Среда, 11.10.2017, 16:20 | Сообщение # 201 |
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
| УРА ! ПОБЕДА ! завелась . Скорости на месте включаются . причина была в том обрыве .
Вечерком подробности расскажу .Добавлено (11.10.2017, 16:02) --------------------------------------------- Йоу , я то думал Александр за два с лишним года на сайте давно уже изучил шифтовский раздел а воз и ныне там ...
Чесслово мне так стыдно . Добавлено (11.10.2017, 16:11) --------------------------------------------- Ключем щелкал , ни х неполучилось . Кнопкой красный чек ,25 , , Желтый Вот блин ,,, 55 , 54 ,31 ( два раза ) 61 ( три раза ) .
Эта шняга мне моск парила с момента покупки . На разбитой дороге передачи висли , на ровной дороге все збись . Добавлено (11.10.2017, 16:20) --------------------------------------------- И то хлеб. теперь бы ещё понять что было оторвано в процессе нахождения этого обрыва .
За время проверки , ни один проводок не пострадал .
Какие то силы тянули мои ручки , именно к тому датчику , и к тому проводу .
Прокатился 20 км все класс .
ТУЛАТРАК Форевер !!!
|
|
| |
|
Роман | Дата: Пятница, 13.10.2017, 14:27 | Сообщение # 202 |
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) УРА ! ПОБЕДА ! завелась . Скорости на месте включаются .
Цитата kolik1984 (  ) ТУЛАТРАК Форевер !!! Конечно форевер (кто бы сомневался на 11м году существования сайта).
Цитата kolik1984 (  ) Какие то силы тянули мои ручки , именно к тому датчику , и к тому проводу . Есть такое дело... До мозга костей реалист - но статистику не обманешь , те кто относится к сайту не по принципу "пришёл-спросил-ушёл" зачастую добираются до причин совершенно невероятными путями ))) Но добираются.
В общем катайтесь-пробуйте и да , хоть немного почитывайте разделы сайта - за эти годы столько всего понаписано что типовые болячки даже простой водитель способен находить "на раз".
С Уважением Роман.
Роман Rem и Remautotula один и тот же человек ))) Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
|
|
| |
|
kolik1984 | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 13:15 | Сообщение # 203 |
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Спасибо Роман . Форум огромный , выбираю более близкие мне темы .
Недолго музыка играла Недолго фраер танцевал
Отъехал от дома 100 км , и началось . Загорелсь оба чека , и упала стрелка спидометра . ошибки все те же 55 , 54 , 31 . скорости не переключаются , на месте включает , а на ходу не переключает . Открыл лючек в полу посмотрел подергал , не помогло . А ехать надо еще 300 км . Потом стал переключать вверх с рывками .Пока горит чек ограничение оборотов до 1600 . Но как остановишься , потом еду 10км на третьей . Была ночь и дорога была свободна . Стрелка спидометра иногда приподнималась но очень вяло . Тогда чек гас и КПП переключалась хорошо , но недолго . Комп показал расход 140л. на км . Ну а по факту все нормально .
В первую очередь подозрения на датчик скорости , обрыв или сам датчик .
Роман . Дайте пож. подсказочку по этому датчику . Как прозвонить , куда провода от него приходят . На КПП три таких датчика . Они одинаковые ? Можно ли их переставить для пробы .
С благодарностью Александр .Добавлено (14.10.2017, 17:40) --------------------------------------------- Датчики с тремя проводами . Добавлено (15.10.2017, 13:12) --------------------------------------------- Нет не с тремя . Датчик стоит на выходном валу с низу . Два провода . Искал обрыв с пристрастием , не нашел .
Утром завел . Нет ошибок , чек не горит . Поддомкратил два колеса , спидометр показывает , скорости переключает . Снимаю провода с датчика скорости , завожу , тут же горят два чека , красный и желтый . Ставлю на место провод , все ОК . Ладно сцуко . Поехал на дорогу , пока скорость была до 40кмч , спидометр работал адекватно . Выехал на трассу , стрелка стала махать от 10 до 90 , Причем независимо от положения педали газа . И опять загорелись два чека . Все испытания закончились .
Думаю неисправен сам датчик . Выходной вал имеет люфт , вверх - вниз 0,5 мм , думаю это фигня . на датчике циферки разглядел : K-7462 1E 09X eaton . Добавлено (15.10.2017, 13:15) --------------------------------------------- Да ! Вчера курил форум . Наш , и гудвил . Таких неисправностей до фига . Ошибки 54 и 55 . Но никто не отписАлся , в чем была причина неисправности .
|
|
| |
|
Antart | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 17:28 | Сообщение # 204 |
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) Выходной вал имеет люфт , вверх - вниз 0,5 мм , думаю это фигня А может быть совсем наоборот......то что проблема в датчике- это понятно, пробуй аккуратно вытащить его и посмотреть на торец : есть натертости или нет от люфта, за одним и прозвонишь его- должно быть около 2 кОм.....
|
|
| |
|
Роман | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 02:07 | Сообщение # 205 |
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) отъехал от дома 100 км , и началось . Загорелсь оба чека , и упала стрелка спидометра . ошибки все те же 55 , 54
Цитата kolik1984 (  ) Потом стал переключать вверх с рывками .Пока горит чек ограничение оборотов до 1600 . Но как остановишься , потом еду 10км на третьей . Была ночь и дорога была свободна . Стрелка спидометра иногда приподнималась но очень вяло . Тогда чек гас и КПП переключалась хорошо , но недолго .
Цитата kolik1984 (  ) Вчера курил форум . Наш , и гудвил . Таких неисправностей до фига . Ошибки 54 и 55 . Но никто не отписАлся , в чем была причина неисправности .
Не там (или не то) курите ))) 55й код ! J1939 ! Первое же попавшееся от далёкого 2009 года (упоминалось невесть сколько раз - первое что нашёл) из темы по 1939 , в этом сообщении :
Цитата Роман (  ) На траках с коробками имеющими моск сигнал с датчика скорости на хвостовике идет на ECM коробки а с него вместе со всеми остальными сигналами уже в потоке данных 1939 (впрочем это отдельная тема - датчиков может быть и два - один из них как раз и гонит сигнал по 1939 на ECMы а второй на доску ) И далее (да и до этого) везде ...
Судя по некоторым сиптомам ( не только 54 но и впридачу 55й код !!! + переключение с рывками + ещё наверное и сброс оборотов\автопрогазовки при переключениях пропали - вспоминайте ?) там может быть гораздо интереснее чем просто датчик скорости. Поясню (пипец , да сколько ж можно - но без понимания Вам никуда) , постараюсь упростить до предела : Один датчик скорости на выходном валу КПП . Сигнал о скорости вала с него (пока ещё аналоговый) идёт на "нижний" ЕСМ КПП , далее после обработки по линии EPL (уже цифровой) на "верхний" ЕСМ КПП далее после обработки АХТУНГ! - по линии J1939 (тоже в цифровом виде) на ЕСМ двигателя DD далее после обработки по линии 1708 (тоже цифровой) - на доску приборов (читай спидометр). Ну и много ещё куда (в разных вариантах траков) - но не суть. По той же самой J1939 осуществляется взаимодействие КПП и двигателя (опять же очень упрощённо - КПП "командует мотору" сбросить обороты или перегазовать для переключений без ударов).
Понятно ? (как ещё проще я не знаю - фоном - гомерический хохот ремонтников но проще так проще...)
Рвём \ломаем \ уродуем датчик скорости выходного вала или его проводку до "нижнего" ЕСМ. КПП и двигатель не получают сигнал скорости выходного вала (DD ругается 54м кодом , AS 58м) , спидометр не кажет , ехать удовольствия мало - но с горем пополам едем ( по крайней мере без ударов и 55го кода).
Рвём или нарушаем связь КПП и двигателя (та самая J1939) : И : ДВС не получает данных о скорости выходного вала (см выше как они попадают в ДВС) = DD выдаёт 54й код + ДВС "в упор" не видит данных от КПП по линии J1939 = о чём истошно сообщает 55м кодом + отсутствие связи КПП-ДВС= отсутствие синхронизации их работы при переключениях (удары!,отсутствие перегазовок и т.п) + упс ай диднот эгейн = в аккурат не при тупом обрыве но при перебоях в связи по J1939 будет полный букет = 54+55й код по DD , удары при переключениях , скачущий\медленно набирающий спидометр + все прочие прелести.
Так что я далеко не уверен что проблема только (или вообще) в датчике скорости и его цепях В общем "курите" (с) для затравки Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink , далее как минимум тестер в руки и вызвонить 19ю от мотора до коробки (обязательно проверив сопротивление между проводами линии).
Роман Rem и Remautotula один и тот же человек ))) Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
|
|
| |
|
kolik1984 | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 07:47 | Сообщение # 206 |
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Доходчиво . Спасибо .
Датчик снял , потертостей на нем нет .Сопротивление 2,2 кОм .
Цитата Роман (  ) Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink , Забористая шмаль
|
|
| |
|
Antart | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 11:17 | Сообщение # 207 |
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) Датчик снял , потертостей на нем нет .Сопротивление 2,2 кОм . Дальнейшие действия описал Роман ))....
|
|
| |
|
kolik1984 | Дата: Вторник, 17.10.2017, 15:17 | Сообщение # 208 |
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Поменял датчик скорости , результата ноль . Ни чего не изменилось .
Нашел обрыв экранного провода на 1939 . под тумбочкой рычага . спаял не помогло . В этом месте мерял сопротивление между желтым и зеленым . нет сопротивления , не звонится .
Под бачком расширителя в тройнике 1939 , при вынятом сопротивлении 120 ом .Само сопротивление 120 ом .
Добавлено (17.10.2017, 11:17) --------------------------------------------- Дела продвигаются . Нашел еще обрыв , на линии 1939 , зеленый проводок рядом с нижним есм , на тройнике сопротивления . Пришлось постараться через лючек размером с шапку , одной рукой . Прямо блин как дохтор .
Спаял , собрал . Теперь в разъеме верхнего есм ЕСТЬ 60 ом . Завел код 25 . Теперь на ходовые испытания .
Добавлено (17.10.2017, 15:17) --------------------------------------------- Ну что . Испытания прошли успешно . Спидометр показывает ровно и показывает правильные цыфири . Шифт переключает быстро и мягко . Горняк работает , круиз работает .
Огромное спасибо вам Роман , за такой подробный и понятный мне ответ . Если бы не форум , ох стоять мне , не перестоять еще .
Спасибо всем кто не прошел мимо моей поломки . Спасибо всем просматривающим молча . Вы поднимайте количество просмотров . Благодаря вам моя тема на втором месте в курилке по количеству просмотров , после анекдотов 
Ну думаю рановато еще моему старичку на джанку . Он еще не раз будет красиво протыкать (обходить) на трассе гейропу.
Завтра на Москву . Тулатрак форевер .
Сообщение отредактировал kolik1984 - Вторник, 17.10.2017, 15:20 |
|
| |
|
Antart | Дата: Вторник, 17.10.2017, 16:40 | Сообщение # 209 |
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
|
|
|
| |
|
Роман | Дата: Среда, 18.10.2017, 21:48 | Сообщение # 210 |
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
| Цитата kolik1984 (  ) Забористая шмаль wacko Главное что помогает (статья писалась несколько сумбурно но получилась достаточно понятной и доходчивой).
Цитата kolik1984 (  ) Ну что . Испытания прошли успешно . Спидометр показывает ровно и показывает правильные цыфири . Шифт переключает быстро и мягко . Горняк работает , круиз работает .
Огромное спасибо вам Роман , за такой подробный и понятный мне ответ . Если бы не форум , ох стоять мне , не перестоять еще . Ну я старался как мог , не щадя живота своего ... (помнится в ходе написания поста упустил QSO cо Шри-ланкой 4S7AB , поцапался с домашними и что-то там ещё ) ... Пройти мимо такой ситуёвины (трак стоит и орёт 55м кодом на 19ю линию - а водитель терзает датчик скорости) как то до сих пор на 11м году жизни форума не получается ....
Цитата kolik1984 (  ) Завтра на Москву . Тулатрак форевер . Ну дай то бог - форевер так форевер , а то некоторые похоже решили что уже маст дай. Бальзам на душу , что тут ещё скажешь....
Роман Rem и Remautotula один и тот же человек ))) Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
|
|
| |