Диагностика и ремонт тягачей, грузовых а\м, |Truck Diagnostik and Repair
Приветствую Вас Гость
Главная | Freightliner Century 98г DD12.7 preEGR с момента покупки - Страница 14 - Форум | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 10.12.2019, 01:51
Помощь сайту: http://tulatruck.ru/forum/4-440-1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ГРУППА "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ" ПИШЕТ ТОЛЬКО В ЭТОТ РАЗДЕЛ !!! » Курилка » Freightliner Century 98г DD12.7 preEGR с момента покупки (или как он потихоньку становился нормальным траком)
Freightliner Century 98г DD12.7 preEGR с момента покупки
AntartДата: Четверг, 05.10.2017, 16:39 | Сообщение # 196
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
Минус не проверил
Надо было то же.......
 
kolik1984Дата: Понедельник, 09.10.2017, 14:41 | Сообщение # 197
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
Неисправность переодически повторяется , Круг сузился до двух датчиков . Положения диапазонов и положения передач  . Достаточно их подергать . 
Датчики стоят с переходными жгутами и при прокручивании сопротивление не меняется . 
 Загорелся чек , упала стрелка спидометра , но одометр считал . Ошибки , датчик скорости автомобиля , обрыв горного тормоза , плохая связь 939 . 55 ,  54    , 31  .             Вопросик . Это тот датчик скорости  который на выходном валу кпп ?
Возможно ли проверить датчики положения , или только замена ?

Заглушил , завел поехал . Ни чего не горит , все работает .

Добавлено (09.10.2017, 14:41)
---------------------------------------------
Шифтина накрылась . Нейтраль не видит , заблокиравала стартер . Стою дома . Грешу на датчик диапазонов и скоростей . 

 Был лично у двух диагностов , и еще звонил трем .  Все сказали Америкой не занимаюсь .

 
РоманДата: Понедельник, 09.10.2017, 22:39 | Сообщение # 198
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
Датчики стоят с переходными жгутами и при прокручивании сопротивление не меняется .

Так должно и быть (мануал AS1 где про прозвон датчиков омметром писался немного под "старые" датчики)
Писалось неоднократно - 5 вольтовое питание на датчик + тестер (в идеале осциллограф но вполне ловится и тестером) и при повороте датчика мониторим изменение напряжения на выходе датчика.
Впрочем не морочьтесь пока (с распиновкой подключения и "чем мерить") , возможно всё проще :
Цитата kolik1984 ()
Шифтина накрылась . Нейтраль не видит , заблокиравала стартер . Стою дома . Грешу на датчик диапазонов и скоростей .

Ну уже проще .
Любыми путями (через табло на приборке или прощелкиванием ключом и считыванием миганий chek) необходимо прочитать активную ошибку\ошибки по КПП.

Цитата kolik1984 ()
Ошибки , датчик скорости автомобиля , обрыв горного тормоза , плохая связь 939 . 55 , 54 , 31 . Вопросик . Это тот датчик скорости который на выходном валу кпп ?

Это ж ошибки по мотору ?! ))) Более того - со всеми ними и заведётся и даже поедет (правда не дальше первых передач , при некоторых хитростях и дальше).
Ошибки конкретно по КПП (MID130 .... с панели , либо что намигают чеки после прощёлкивания ключом зажигания ) в студию.


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
kolik1984Дата: Вторник, 10.10.2017, 19:24 | Сообщение # 199
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
Считать ошибки с КПП не представляется возможным . так как не горит экран дисплея КПП , тот который показывает какая передача врубилась . Давно не горит .
Горит желтый чек , мигают ошибки : красный 54 , 55 ,желтый  31  , 61 .  61 это старая .
На рычаге шифта горит сервис , лампочка нейтрали не горит , не пищит . На кнопки не реагирует .

Проверил питание на датчики положения . На оба приходит 4,5 V .
И самое интересное нашел обрыв в коротеньком переходном жгуте , как раз который дергал ранее . 

Датчики проверить не получилось . Запитывал 5 v от телефонной зарядки . на выходе 1,8 V  . на обоих . прокрутка на показания не влияет .
 
РоманДата: Среда, 11.10.2017, 03:40 | Сообщение # 200
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
Считать ошибки с КПП не представляется возможным . так как не горит экран дисплея КПП , тот который показывает какая передача врубилась . Давно не горит .

Йоу , я то думал Александр за два с лишним года на сайте давно уже изучил шифтовский раздел а воз и ныне там ...
Щёлкайте , считайте (иногда получается не с первого раза но как правило получается ) :


Цитата kolik1984 ()
Горит желтый чек , мигают ошибки : красный 54 , 55 ....
На рычаге шифта горит сервис , лампочка нейтрали не горит , не пищит . На кнопки не реагирует .

А вот это уже совсем хреново (возможно что ЕСМ двигателя в упор не видит верхний ЕСМ коробки - или тот или не запускается или уже совсем всё). Пробуйте считать коды с коробки .
И да - силовое реле (квадратное) в тумбочке щёлкает при включении зажигания ?

Цитата kolik1984 ()
Проверил питание на датчики положения . На оба приходит 4,5 V .
И самое интересное нашел обрыв в коротеньком переходном жгуте , как раз который дергал ранее .

И то хлеб. теперь бы ещё понять что было оторвано в процессе нахождения этого обрыва .

Цитата kolik1984 ()
Датчики проверить не получилось . Запитывал 5 v от телефонной зарядки . на выходе 1,8 V . на обоих . прокрутка на показания не влияет .

У меня нет телефонной зарядки (как правило там грошовый ШИМ с оттакими пульсациями) поэтому ничего пока подсказать не могу. Ошибки считаете - будет видно.
Прикрепления: 4303371.jpg(343.4 Kb)


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
kolik1984Дата: Среда, 11.10.2017, 16:20 | Сообщение # 201
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
УРА !  ПОБЕДА ! завелась . Скорости на месте включаются . 
причина была в том обрыве . 

Вечерком подробности  расскажу .

Добавлено (11.10.2017, 16:02)
---------------------------------------------
Йоу , я то думал Александр за два с лишним года на сайте давно уже изучил шифтовский раздел а воз и ныне там ...

 Чесслово мне так стыдно .

Добавлено (11.10.2017, 16:11)
---------------------------------------------
Ключем щелкал , ни х неполучилось .  Кнопкой красный чек ,25 , , Желтый Вот блин ,,, 55 , 54  ,31 ( два раза ) 61 ( три раза ) .

Эта шняга мне моск парила с момента покупки . На разбитой дороге передачи висли , на ровной дороге все збись .

Добавлено (11.10.2017, 16:20)
---------------------------------------------
И то хлеб. теперь бы ещё понять что было оторвано в процессе нахождения этого обрыва .

 За время проверки , ни один проводок не пострадал .

 Какие то силы тянули мои ручки , именно к тому датчику  , и к тому проводу . 

 Прокатился 20 км все класс . 

 ТУЛАТРАК  Форевер !!! 

 
РоманДата: Пятница, 13.10.2017, 14:27 | Сообщение # 202
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
УРА ! ПОБЕДА ! завелась . Скорости на месте включаются .

Цитата kolik1984 ()
ТУЛАТРАК Форевер !!!

Конечно форевер (кто бы сомневался на 11м году существования сайта).

Цитата kolik1984 ()
Какие то силы тянули мои ручки , именно к тому датчику , и к тому проводу .

Есть такое дело... До мозга костей реалист - но статистику не обманешь , те кто относится к сайту не по принципу "пришёл-спросил-ушёл" зачастую добираются до причин совершенно невероятными путями ))) Но добираются.

В общем катайтесь-пробуйте и да , хоть немного почитывайте разделы сайта - за эти годы столько всего понаписано что типовые болячки даже простой водитель способен находить "на раз".

С Уважением Роман.


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
kolik1984Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 13:15 | Сообщение # 203
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
Спасибо Роман . Форум огромный , выбираю более близкие мне темы . 

Недолго музыка играла 
Недолго фраер танцевал 

Отъехал от дома 100 км , и началось . Загорелсь оба чека , и упала стрелка спидометра . ошибки все те же 55 , 54 , 31 . скорости не переключаются , на месте включает , а на ходу не переключает .
Открыл лючек в полу посмотрел подергал , не помогло . А ехать надо еще 300 км . Потом стал  переключать вверх с рывками .Пока горит чек ограничение оборотов до 1600 . Но как остановишься , потом еду 10км на третьей . Была ночь и дорога была свободна . 
Стрелка спидометра иногда приподнималась но очень вяло . Тогда чек гас и КПП переключалась хорошо , но недолго . 
 Комп показал расход 140л. на км . Ну а по факту все нормально . 

В первую очередь подозрения на датчик скорости , обрыв или сам датчик . 

Роман . Дайте пож. подсказочку по этому датчику . Как прозвонить , куда провода от него приходят . На КПП три таких датчика . Они одинаковые ? Можно ли их переставить для пробы .

С благодарностью Александр .

Добавлено (14.10.2017, 17:40)
---------------------------------------------
Датчики  с тремя проводами .

Добавлено (15.10.2017, 13:12)
---------------------------------------------
Нет не с тремя . Датчик стоит на выходном валу с низу . Два провода .
Искал обрыв с пристрастием , не нашел . 

Утром завел . Нет ошибок , чек не горит . Поддомкратил два колеса , спидометр показывает , скорости переключает . 
Снимаю провода с датчика скорости , завожу , тут же горят два чека , красный и желтый . Ставлю на место провод , все ОК . Ладно сцуко .
 Поехал на дорогу , пока скорость была до 40кмч , спидометр работал адекватно . Выехал на трассу , стрелка стала махать от 10 до 90 , Причем независимо от положения педали газа .  И опять загорелись два чека .
 Все испытания закончились .

 Думаю  неисправен сам датчик . Выходной вал имеет люфт , вверх - вниз 0,5 мм , думаю это фигня . 
 на датчике циферки разглядел : K-7462 1E 09X   eaton .

Добавлено (15.10.2017, 13:15)
---------------------------------------------
Да ! Вчера курил форум . Наш , и гудвил . Таких неисправностей до фига . Ошибки 54 и 55 . Но никто  не отписАлся , в чем была причина неисправности .

 
AntartДата: Воскресенье, 15.10.2017, 17:28 | Сообщение # 204
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
Выходной вал имеет люфт , вверх - вниз 0,5 мм , думаю это фигня
А может быть совсем наоборот......то что проблема в датчике- это понятно, пробуй аккуратно вытащить его и посмотреть на торец : есть натертости или нет от люфта, за одним и прозвонишь его- должно быть около 2 кОм.....
 
РоманДата: Понедельник, 16.10.2017, 02:07 | Сообщение # 205
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
отъехал от дома 100 км , и началось . Загорелсь оба чека , и упала стрелка спидометра . ошибки все те же 55 , 54


Цитата kolik1984 ()
Потом стал переключать вверх с рывками .Пока горит чек ограничение оборотов до 1600 . Но как остановишься , потом еду 10км на третьей . Была ночь и дорога была свободна .
Стрелка спидометра иногда приподнималась но очень вяло . Тогда чек гас и КПП переключалась хорошо , но недолго .


Цитата kolik1984 ()
Вчера курил форум . Наш , и гудвил . Таких неисправностей до фига . Ошибки 54 и 55 . Но никто не отписАлся , в чем была причина неисправности .


Не там (или не то) курите )))
55й код ! J1939 ! Первое же попавшееся от далёкого 2009 года (упоминалось невесть сколько раз - первое что нашёл) из темы по 1939 , в этом сообщении :
Цитата Роман ()
На траках с коробками имеющими моск сигнал с датчика скорости на хвостовике идет на ECM коробки а с него вместе со всеми остальными сигналами уже в потоке данных 1939 (впрочем это отдельная тема - датчиков может быть и два - один из них как раз и гонит сигнал по 1939 на ECMы а второй на доску )

И далее (да и до этого) везде ...

Судя по некоторым сиптомам ( не только 54 но и впридачу 55й код !!! + переключение с рывками + ещё наверное и сброс оборотов\автопрогазовки при переключениях пропали - вспоминайте ?) там может быть гораздо интереснее чем просто датчик скорости.
Поясню (пипец , да сколько ж можно - но без понимания Вам никуда) , постараюсь упростить до предела :
Один датчик скорости на выходном валу КПП .
Сигнал о скорости вала с него (пока ещё аналоговый) идёт на "нижний" ЕСМ КПП ,
далее после обработки по линии EPL (уже цифровой) на "верхний" ЕСМ КПП
далее после обработки АХТУНГ! - по линии J1939 (тоже в цифровом виде) на ЕСМ двигателя DD
далее после обработки по линии 1708 (тоже цифровой) - на доску приборов (читай спидометр).
Ну и много ещё куда (в разных вариантах траков) - но не суть.
По той же самой J1939 осуществляется взаимодействие КПП и двигателя (опять же очень упрощённо - КПП "командует мотору" сбросить обороты или перегазовать для переключений без ударов).

Понятно ? (как ещё проще я не знаю - фоном - гомерический хохот ремонтников но проще так проще...)

Рвём \ломаем \ уродуем датчик скорости выходного вала или его проводку до "нижнего" ЕСМ. КПП и двигатель не получают сигнал скорости выходного вала (DD ругается 54м кодом , AS 58м) , спидометр не кажет , ехать удовольствия мало - но с горем пополам едем ( по крайней мере без ударов и 55го кода).

Рвём или нарушаем связь КПП и двигателя (та самая J1939) :
И : ДВС не получает данных о скорости выходного вала (см выше как они попадают в ДВС) = DD выдаёт 54й код
+ ДВС "в упор" не видит данных от КПП по линии J1939 = о чём истошно сообщает 55м кодом
+ отсутствие связи КПП-ДВС= отсутствие синхронизации их работы при переключениях (удары!,отсутствие перегазовок и т.п)
+ упс ай диднот эгейн = в аккурат не при тупом обрыве но при перебоях в связи по J1939 будет полный букет = 54+55й код по DD , удары при переключениях , скачущий\медленно набирающий спидометр + все прочие прелести.

Так что я далеко не уверен что проблема только (или вообще) в датчике скорости и его цепях
В общем "курите" (с) для затравки Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink , далее как минимум тестер в руки и вызвонить 19ю от мотора до коробки (обязательно проверив сопротивление между проводами линии).


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
kolik1984Дата: Понедельник, 16.10.2017, 07:47 | Сообщение # 206
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
Доходчиво . Спасибо . 

Датчик снял , потертостей на нем нет .Сопротивление 2,2 кОм .

Цитата Роман ()
Линия J1939 в подробностях и немножко о datalink ,
 Забористая шмаль  wacko
 
AntartДата: Понедельник, 16.10.2017, 11:17 | Сообщение # 207
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
Датчик снял , потертостей на нем нет .Сопротивление 2,2 кОм .
Дальнейшие действия описал Роман ))....
 
kolik1984Дата: Вторник, 17.10.2017, 15:17 | Сообщение # 208
Откуда: Костромская обл.
Кто: Александр
Группа: Проверен
Сообщений: 156
Статус: Offline
Поменял датчик скорости , результата ноль . Ни чего не изменилось .

Нашел обрыв экранного провода на 1939 . под тумбочкой рычага . спаял не помогло .
В этом месте мерял сопротивление между желтым и зеленым . нет сопротивления , не звонится .

Под бачком расширителя в тройнике 1939  , при вынятом сопротивлении 120 ом .Само сопротивление 120 ом .

Добавлено (17.10.2017, 11:17)
---------------------------------------------
Дела продвигаются . Нашел еще обрыв , на линии 1939 , зеленый проводок рядом с нижним есм , на тройнике сопротивления . Пришлось постараться через лючек размером с шапку , одной рукой . Прямо блин как дохтор .

Спаял , собрал . Теперь в разъеме верхнего есм ЕСТЬ 60 ом .
Завел код 25 . Теперь на ходовые испытания .

Добавлено (17.10.2017, 15:17)
---------------------------------------------
Ну что . Испытания прошли успешно . Спидометр показывает ровно и показывает правильные цыфири . Шифт переключает быстро и мягко . Горняк работает , круиз работает .

Огромное спасибо вам Роман , за такой подробный и понятный мне ответ . Если бы не форум , ох стоять мне , не перестоять еще .

Спасибо всем кто не прошел мимо моей поломки .
Спасибо всем просматривающим молча . Вы поднимайте количество просмотров . Благодаря вам моя тема на втором месте в курилке по количеству просмотров , после анекдотов  ok

Ну думаю рановато еще моему старичку на джанку . Он еще не раз будет красиво протыкать (обходить)  на трассе гейропу.

Завтра на Москву .      Тулатрак форевер .


Сообщение отредактировал kolik1984 - Вторник, 17.10.2017, 15:20
 
AntartДата: Вторник, 17.10.2017, 16:40 | Сообщение # 209
Откуда: Ижевск
Кто: Андрей Леонидович
Группа: PLATINUM groupe
Сообщений: 7386
Статус: Offline
biggrin
 
РоманДата: Среда, 18.10.2017, 21:48 | Сообщение # 210
Откуда: Тула
Кто: Роман Вячеславович
Группа: Администраторы
Сообщений: 4134
Статус: Offline
Цитата kolik1984 ()
Забористая шмаль wacko

Главное что помогает (статья писалась несколько сумбурно но получилась достаточно понятной и доходчивой).

Цитата kolik1984 ()
Ну что . Испытания прошли успешно . Спидометр показывает ровно и показывает правильные цыфири . Шифт переключает быстро и мягко . Горняк работает , круиз работает .

Огромное спасибо вам Роман , за такой подробный и понятный мне ответ . Если бы не форум , ох стоять мне , не перестоять еще .

Ну я старался как мог , не щадя живота своего wink ... (помнится в ходе написания поста упустил QSO cо Шри-ланкой 4S7AB , поцапался с домашними и что-то там ещё ) ...
Пройти мимо такой ситуёвины (трак стоит и орёт 55м кодом на 19ю линию - а водитель терзает датчик скорости) как то до сих пор на 11м году жизни форума не получается ....

Цитата kolik1984 ()
Завтра на Москву . Тулатрак форевер .

Ну дай то бог - форевер так форевер , а то некоторые похоже решили что уже маст дай.
Бальзам на душу , что тут ещё скажешь....


Роман Rem и Remautotula один и тот же человек )))
Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
 
Форум » ГРУППА "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ" ПИШЕТ ТОЛЬКО В ЭТОТ РАЗДЕЛ !!! » Курилка » Freightliner Century 98г DD12.7 preEGR с момента покупки (или как он потихоньку становился нормальным траком)
Поиск:

Статистика посещений
Сегодня здесь были: